понедельник, 24 сентября 2012 г.

Новое амплуа Анны Делло Руссо

Новое амплуа Анны Делло Руссо 

 

Анна Делло Руссо – признанный “маньяк моды”. Более того, как звезда уличного стиля, с наступлением каждой недели моды она вдохновляет людей во всем мире одеваться в самые актуальные на данный момент наряды. Этой осенью она являет миру свой максимализм в линии аксессуаров, разработанных в сотрудничестве с H&M. Блогер и поклонница уличного стиля Сьюзи Баббл встретилась с ней в Милане.
Едва только ступив в квартиру Анны Делло Руссо в Милане и обнаружив, что мы обе одеты в одинаковые ярко-розовые блузы от Versace, я поняла: мы найдем общий язык. Она рассмеялась и пригласила меня в свою до неприличия нескромную обитель, по которой носилась туда-сюда небезызвестная собака Куччиолина. Дом Делло Руссо, как и ее характер, отличается той крайней степенью максимализма, на которую я рассчитывала. Недаром же недавно ушедший из жизни фотограф Хельмут Ньютон назвал ее «маньяком моды».

Делло Руссо – это в первую очередь редактор, 20 лет проработавший в Vogue и L’Uomo Vogue (в настоящее время она является главным приглашенным редактором и креативным директором японского Vogue). Тем не менее ее истинное призвание, в котором она заметно преуспела, – это быть страстным поклонником и верным «стражем моды». В ответ на взрывной рост числа посвященных уличному стилю блогов и фэшн-папарацци, поджидающих ее после показов, Делло Руссо, как истинный герой своего времени, просто позволяет фотографам запечатлевать ее ярко- выраженный бескомпромиссный и беспредельно праздничный образ. Жизненное кредо Делло Руссо «Я не хочу быть просто неотразимой. Я хочу быть воплощением моды» в полной мере отражает ее бесстрашие. В искусстве подобрать с головы до ног подиумный наряд, дополненный такими аксессуарами, как яркая шляпа и украшенный камнями клатч, она не знает равных. Этот нескончаемый поток фотографий Делло Руссо делает ее совершенно особой фигурой в индустрии моды. Так и рождается истинная икона стиля 21 века, сформированная бесконечными снимками в блогах, в Tumblr и Twitter, не говоря уже о собственных усилиях Делло Руссо. Она оказалась достаточно проницательной для того, чтобы подпитать интернет-ажиотаж вокруг себя, запустив собственный блог.

Сегодня Делло Руссо открывает новую увлекательную главу своего творчества, представляя свои первые работы в качестве дизайнера в сотрудничестве с H&M. Делло Руссо взглянула на мир стремительно меняющейся моды и обнаружила отсутствие аксессуаров из мира высокой моды. И вот ее любовь к барокко нашла воплощение в целой коллекции, включающей ювелирные изделия, обувь и даже аксессуары для путешествий. Источник ее вдохновения моментально бросается мне в глаза, когда я вхожу в потрясающую комнату, оклеенную панно с увеличенным изображением роскошного барочного интерьера, создающего оптический обман. На специальных подставках красуется фирменная коллекция головных уборов Делло Руссо. Обувь и ювелирные изделия таинственно мерцают в стеклянных шкафах... Все это указывает на безграничную любовь Делло Руссо к аксессуарам. Но, как я обнаружила, сидя рядом с ней и Куччиолиной на роскошном золотом диване, в этой женщине кроется намного больше, чем умение разодеться в пух и прах и страсть к дерзким цифровым принтам.

Сьюзи: «Я не хочу быть просто неотразимой. Я хочу быть воплощением моды» – слоган вашего блога. Не могли бы вы рассказать чуть больше о том, что вы под этим подразумеваете?
Анна: В 90-х умение красиво одеться являлось высшим проявлением стиля. В определенном смысле к моде это не имело отношения. Зато действовало множество правил. В тот момент существовал настолько строгий дресс-код, что я чувствовала себя немного потерянной. Но вот пришло время, и я почувствовала: «Мы должны поддержать цвет и принт в моде. И баста! Можете называть меня, как хотите. Меня не волнует, что вы думаете! Я буду двигаться в этом направлении». Да, это было десятилетие строгого и элегантного стиля, интереснейшее в некоторых отношениях, но мне в нем явно чего-то не хватало. В Италии после Джанни Версаче роскошная, сексуальная мода фактически отсутствовала. И я просто мечтала о том, чтобы она вернулась.

Сьюзи: Как культура южной Италии и детство, проведенное в Бари, провинции Апулии, повлияло на ваш стиль?
Анна: В Апулии необыкновенное освещение. Все выглядит выразительно, ярко, свежо. Мой отец всегда говорил, что Апулия – это итальянская Калифорния. Еще здесь очень развито искусство декорирования. Женщины носят много украшений, которые позвякивают при каждом движении. Меня всегда завораживал этот звук. Разговаривая, люди оживленно жестикулируют. И ювелирные украшения становятся неотъемлемой частью нашей динамичной культуры.

Сьюзи: Так что же явилось отправной точкой для этой коллекции H&M?
Анна: Глядя на массовый рынок, я не могу не заметить недостаток внимания к аксессуарам. Да, все ценят качественную одежду, но никто всерьез не задумывается об аксессуарах. Поэтому я решила, что было бы здорово предложить покупателям нечто доступное из обуви и аксессуаров. Я, правда, совсем не дизайнер. Я отношусь к модельерам с большим уважением и знаю, как много времени требуется на то, чтобы создать хорошую одежду. У меня нет такого опыта.

Сьюзи: Не могли бы вы рассказать чуть подробнее об этой коллекции?
Анна: Коллекция включает ювелирные изделия, клатчи, обувь, солнцезащитные очки, всего один головной убор и аксессуары для путешествий. Все это для тех, кто хочет, скажем, дополнить свое черное платье чем-то особенным. Мне бы хотелось, чтобы люди воспринимали каждый новый день как один из дней недели моды. Они могут стать частью мечты!

Сьюзи: Мне очень нравится, что вы включили в свою коллекцию аксессуары для путешественников!
Анна: Путешествуя, я всегда перевожу аксессуары в ручной клади. Мне кажется, что чемоданы на колесах выглядят просто отвратительно. Вот я и подумала: «Почему бы не сделать более симпатичные саквояжи для перевозки аксессуаров?» Мне всегда хотелось использовать вон тот комод [Анна указывает на богато украшенный бирюзой и золотом комод в своей комнате] с колесиками в качестве чемодана.

Сьюзи: Я помню, вы рассказывали мне историю о том, что вы выходили замуж в туфлях Manolo Blahnik и что они еще пережили ваш брак. Мне кажется, это очень точно иллюстрирует вашу страсть к моде. Хотя... Вы не думаете, что многим это увлечение может показаться немного нездоровым?
Анна: Вообще, любая одержимость – это отклонение. Чтобы как-то контролировать свою страсть к моде, я стараюсь заниматься йогой. Йога учит нас должным образом дистанцироваться от своих увлечений. Когда я работала с Хельмутом Ньютоном, он говорил мне: «Ты просто маньяк моды. Но в этой профессии ты не можешь состояться, если ты не одержим модой».

Сьюзи: Он назвал вас «маньяком моды» в качестве комплимента?
Анна: Если задуматься, то все, кто работает в этой индустрии, одержимы своим делом. Я никогда не выключаюсь из процесса. Я постоянно нахожусь в поиске вдохновения – новых и старых снимков, фотографий уличного стиля, которые могут пригодиться мне для съемок. Когда увлечение превращается в работу, очень трудно сдерживать его. У меня никогда не было возможности иметь семью. Я всегда старалась добиться максимума в своей профессии, каждый день выкладываясь по полной. Я просто рождена для моды.

Сьюзи: Опишите свой стиль одним словом.
Анна: Чрезмерный. Вот так вот.

Сьюзи: Всегда ли он был таким? Или ваш стиль в разное время претерпевал радикальные изменения?
Анна: В 90-х я все время носила андрогинные костюмы и в буквальном смысле слова следовала моде. Но чрезмерность у меня в крови. В какой-то момент ты начинаешь все делать по-своему. И вот сегодня я знаю, как выразить себя. В некотором смысле я просто счастлива, что могу быть жертвой моды.

Сьюзи: Индустрия моды очень боится этого слова. И мне нравится, что хотя бы вы не пугаетесь его.
Анна: Все сводится к той же самой фразе: «Я не хочу быть просто неотразимой. Я хочу быть воплощением моды». В конце концов, что плохого в том, чтобы любить моду? Меня иногда спрашивают: «Почему вы носите вещи с подиума?» А почему бы и нет? Это же чудо, которое нам дарят дизайнеры! Зачем притворяться, будто я лучше, чем эти творения? Почему я не могу отдавать должное моде именно таким образом? Ведь это так интересно! Сейчас, уже будучи человеком зрелым, я всегда чувствую себя в своей тарелке и не беспокоюсь о том, что обо мне подумают. Я и сама всегда говорю, что похожа на манекен в витрине магазина.

Сьюзи: Когда вас только начинали так активно фотографировать, вы испытывали дискомфорт?
Анна: Да, тогда мне казалось немного странным вдруг остановиться и начать позировать. Но постепенно я ко всему этому привыкла. Фотографы уличного стиля вселяли в меня уверенность. Все они были такими вежливыми и милыми. Но сейчас это просто кошмар.

Сьюзи: Теперь они похожи на папарацци?
Анна: Они просто не знают меры. Иногда они ведут себя довольно грубо. Иногда обижают друг друга. Правда, поразительно, насколько блогеры схожи с папарацци. Вместе с тем, когда меня не фотографируют, я ужасно себя чувствую. Я не хочу терять эту привилегию.

Сьюзи: А могут ли обычные девчонки экспериментировать со своим стилем так же, как вы?
Анна: Да, мода... Она ведь повсюду... На кухне, в саду, в библиотеке... Она охватила весь массовый рынок. Вы всегда сможете найти свой стиль, но вам придется над ним поработать. Я же тоже родилась не в Versace. В молодости я нередко отыскивала нужные мне вещи на рынках, чтобы потом носить их вместе с более дорогими. Иногда я просила подругу одолжить мне рубашку. Или спрашивала бабушку: «Если я схожу за тебя в магазин, ты мне дашь немного денег?» Так, медленно, но верно я создавала свой образ. Я готова была делиться одеждой с подругами, лишь бы подобрать правильный наряд! Мы даже давали нарядам названия – «балерина», «рыбак», «школьница» – и спорили, кто в каком образе будет сегодня.

Сьюзи: Давайте поговорим немного о вашем блоге. Не странно ли было вам, фэшн-редактору, работающему в прессе, запускать собственный блог?
Анна: Да, поначалу так и было. Видя все эти фотографии самой себя в Интернете, я жутко огорчалась из-за того, что никто не указывал верную информацию относительно того или иного наряда. Тогда я и начала вести собственный блог. Это была такая смелость с моей стороны. Поначалу все шло ужасно. У меня не было никакого опыта в этом. Сегодня у меня, конечно, есть помощник, но большую часть работы я делаю самостоятельно. Многие просто не понимают, как много времени требуется на то, чтобы выложить изображения. Зато я чувствую себя такой молодой! Мне порой даже кажется, что я родилась в Интернете.

Коллекция Anna Dello Russo at H&M будет доступна в некоторых магазинах H&M c 4 октября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий