вторник, 18 сентября 2012 г.

Стилисты на взлете

Стилисты на взлете 

 

На подиуме, на красной ковровой дорожке, в Facebook с каждым новым сезоном ведущие мировые стилисты играют все более важную роль. Именно они определяют, как будет одеваться мир, – пожалуй, даже в большей степени, чем сами дизайнеры. Журнал H&M знакомит вас с самыми влиятельными игроками индустрии моды.
Для начала обратимся к показу Marc Jacobs сезона ОСЕНЬ/ЗИМА 2012. Первая модель появляется на подиуме в мультяшном образе: невообразимое пальто в форме песочных часов, гольфы, туфли с пряжками и, наконец, шляпа в стиле Доктора Сьюза. Что-то – от Диккенса, что-то – от «Алисы в стране чудес». Это лишь один из множества показов в этом сезоне, стилизация которых была не менее важна, чем сами наряды. Так что, если этой осенью вы вдруг поймаете себя на мысли о том, что выбираете гигантскую фетровую шляпу, носите юбку поверх брюк (Louis Vuitton, Prada, Chanel) или дополняете объемный топ ультрашироким поясом (Acne, Haider Ackermann, Yves Saint Laurent), вполне возможно, что на все это вас вдохновила идея стилиста.

Иными словами, стилист – это тот, кто может сказать: «Это носится с этим». Вместе с тем роль стилиста сегодня куда значительнее и сложнее. «Большинство стилистов сейчас значительно расширили диапазон своей деятельности, – говорит стилист Анна Тревельян, сотрудничавшая с Dazed & Confused, V Magazine, Джесси Джей и Леди Гагой. – Я работаю над журнальными статьями, рекламными кампаниями и каталогами, а также видеоклипами, фильмами о моде, показами и выходами на красную ковровую дорожку. Кроме того, я консультирую нескольких дизайнеров и даю рекомендации по закупкам магазинам и бутикам. Еще мне нередко предлагают выступить дизайнером одежды».

ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ И СУПЕРСТИЛИСТЫ

Большинство успешных стилистов являются профессионалами, тесно сотрудничающими с другими участниками индустрии. Таким образом, стилисты оказывают огромное влияние на фотографов, редакторов журналов и дизайнеров, помогая им разрабатывать тот или иной имидж бренда. Возьмем Кэти Гранд, известную своим весьма игривым отношением к роскошным творениям Prada, Louis Vuitton и Giles. «Кэти Гранд – прекрасный пример того, насколько авторитетным может быть стилист, что во многом связано с ее популярностью среди самых влиятельных дизайнеров и доверием, которое они ей оказывают, – говорит Ребекка Лоуторп, отвечающая за статьи о моде в британском журнале Elle. – Кэти обладает уникальным видением и всеобъемлющими знаниями в области истории и основополагающих моментов моды, но помимо всего прочего, она еще и замечательный человек. Выдающиеся стилисты обладают невероятной способностью ладить с людьми. В конце концов, они работают в больших командах, где каждый является яркой индивидуальностью. Стилист никогда, никогда не работает в одиночку». Деиствительно, некоторые известные стилисты являются одновременно и главными редакторами собственных журналов. Примеров множество: Кэти Гранд в Love, Эммануэль Альт в французском Vogue и София Неофиту в 10, не говоря уже о Карин Ройтфельд с ее одноименным журналом CR. Все они – имиджмейкеры, обладающие собственной платформой для выражения своего уникального видения предмета. На позиции же главного редактора стилист обладает еще большей властью и влиянием на аудиторию. А потому нет ничего удивительного в том, что бренды так и рвутся работать с ними.

В то время как редакционный стиль обеспечивает высшую степень творческой свободы, консультирование брендов становится исключительно доходным занятием. «Стилисты играют важнейшую роль в нашей работе, – говорит Джонни Йоханссон, основатель и креативный директор Acne, работающий с Ванессой Рейд из журнала Pop. – Нам просто необходимо такого рода постоянное сотрудничество и возможность взглянуть на собственный бренд со стороны». Ведущие стилисты могут зарабатывать от 3000 до 10 000 фунтов стерлингов в день, поскольку играют ключевую роль в создании, развитии и укреплении имиджа бренда, объясняет Холли Джаггер, ведущий агент LGA London: «Они в курсе важнейших трендов и обладают общим видением рынка».

ЗНАМЕНИТОСТИ И СТИЛИСТЫ-ЛЮБИТЕЛИ

Однако в мире, где правят знаменитости, появлению модных уличных трендов способствуют не только незаурядные личности. Благодаря власти таких таблойдных журналов и блогов, как Red Carpet Fashion Awards, стилисты, работающие за кулисами с крупнейшими звездами, оказывают огромное влияние на индустрию моды – от Нью-Йорка до Нью-Дели.

От голливудского стилиста Кейт Босуорт Шер Култер до проживающей в Лондоне Стефани Стивенс, успевшей поработать с Алексой Чанг, – все эти одаренные стилисты – невоспетые герои нашего времени, по крайней мере в области моды и стиля. И нет ничего удивительного в том, что они сегодня столь востребованы брендами. По праву называясь истинными талантами, они творят звездную моду либо становятся приглашенными дизайнерами для создания более доступных коллекций.

Новейшее явление – «стилист-любитель», девушка, обладающая уникальным, но вместе с тем объективным взглядом на собственный стиль. Ее появление на сайт лукбук может создать ажиотаж вокруг накладных воротничков и джинсовых топов-бюстье H&M. «Стилист- любитель, самостоятельно подбирающий̆ себе наряды и даже снимающий̆ себя на камеру, чтобы затем опубликовать фотографии в блоге
и вдохновить окружающих, – модный феномен. Это прямая противоположность закулисным стилистам, – говорит Ребекка Лоуторп из
Elle. – Я имею в виду и девчонок в Facebook, создающих и представляющих собственный образ миру. Сегодня эти девушки оказывают на своих знакомых большее влияние, чем любой модный показ».

Комментариев нет:

Отправить комментарий